+7 927 759 27 24

Ремонт раздаточных коробок ATC400, ATC500, ATC700.

 

По статистике чаще всего выходят из строя раздаточные коробки ATC400, устанавливаемые на автомобили BMW X3 E83. На ранних стадиях неисправность начинает проявляться в виде рывков в трансмиссии при движении в повороте с полностью выкрученным в ту или иную сторону рулевым колесом, при движении в пробке накатом. При этом ошибок в ЭБУ раздатки не фиксируется и лампа 4х4 не загорается. Причиной является износ фрикционов и деталей раздаточной коробки, а именно лапы пакета фрикционов, нажимного диска пакета фрикционов и стоящего между ними подшипника. Возникает повышенный зазор и происходит неверная адаптация сервопривода. В дальнейшем происходит критический износ рабочей поверхности лапы и нажимного диска, вследствие чего перетирается сепаратор упорного подшипника. Подшипник разрушается, ролики высыпаются и раздаточная коробка перестает функционировать. На панели зажигается ошибка 4х4. Далее автомобиль лучше не эксплуатировать, так как возможна ситуация, когда маслонасос закачивает вместе с маслом ролик от подшипника и разрушается. Стоимость маслонасоса высокая, из-за этого возрастает общая стоимость запчастей для ремонта раздаточной коробки довольно существенно. Чтобы однозначно установить состояние раздаточной коробки в таком случае, необходимо снять сервопривод с раздаточной коробки и покрутить вал в раздатке руками. При выходе из строя раздаточной коробки, вал будет свободно вращаться. Если раздаточная коробка не повреждена, то при проворачивании вала по часовой стрелке должно ощущаться сопротивление возвратных тарельчатых пружин. По углу поворота вала от упора до упора можно сделать вывод об износе фрикционов и раздатки в целом. Наиболее дорогостоящими запчастями, необходимыми для ремонта данной раздатки являются лапа пакета фрикционов и нажимной диск пакета фрикционов. Стоимость их составляет около 50% от общей стоимости запчастей. Также подлежат замене фрикционы и иногда стальные диски муфты, упорные подшипники, сальник переднего карданного вала. Цепь подлежит замене чаще на дизельных автомобилях, так как у дизелей больший крутящий момент. Износ цепи можно измерить и сделать вывод об ее пригодности.

 

Ремонт раздаточных коробок ATC500 и ATC700 схож с ремонтом вышеописанной раздаточной коробки, поскольку у них идентичные детали, а также проблемы и их решения. Однако ломаются они гораздо реже.

 

 

   

 

 

В безвыходных ситуациях рассматривается возможность восстановления деталей раздаточных коробок.

 

 

 

Окончательная стоимость ремонта определяется после разборки и дефектовки раздаточной коробки. После ремонта производится адаптация раздаточной коробки с диагностического прибора. Гарантия на отремонтированную раздаточную коробку один год.